MENU

Бизнес - это система
Бизнес – это обязательно работа с людьми. И это действительно так. Но еще вернее будет сказать немного по-другому – «Бизнес это построение системы и привлечение людей, которые заставят эту систему работать на Вас». Это определение не является моей выдумкой и взято из книги Р. Кийосаки «Квадрант денежного потока». В этой же книге дается четкое описание всех трех видов бизнес – систем, и я не буду изобретать велосипед, а просто воспроизведу написанное там, дополнив автора своими комментариями.

Собственная система. В данном случае речь идет о разработке собственной бизнес – системы. Это необходимо делать предпринимателям, уже имеющим какое-либо действующее предприятие, чтобы выйти из порочного круга описанного в 9 выпуске рассылки. Если у Вас еще нет никакого бизнеса, то организовывать его необходимо именно с продумывания бизнес – системы. Этот процесс состоит из простых последовательных этапов. Наилучшим образом процесс создания собственной бизнес – системы описан в книге Майкла Гербера «Создание предприятия, которое работало бы». Если Вы являетесь счастливым обладателем этой книги – Вам повезло! Но, к сожалению, таких «везунчиков» чрезвычайно мало. Эта книга была издана на русском языке в 1996 году, тиражом 10 000 экземпляров и, насколько мне известно, больше не переиздавалась. Следующие несколько выпусков рассылки будут посвящены вопросам разработки собственной бизнес – системы, и будут написаны с использованием материалов именно этой книги. То, что в ней написано, проверено мною на практике, и это действительно работает. Но краткий обзор не заменит подробного описания. Поэтому постарайтесь, если Вам это интересно, найти ее, и Вы получите четкое пошаговое, подробное описание процесса создания бизнес – систем. Для желающих создать собственный большой бизнес, эта книга просто незаменима. То, что все придется придумывать и создавать самому – это наверное недостаток, но неоспоримым преимуществом собственной бизнес – системы, является тот факт, что, начав с небольшого предприятия, Вы можете стать хозяином очень большого бизнеса. 

Франчайзинг. Речь идет о покупке предприятия «под ключ». Наиболее известным примером франчайзинга являются рестораны «Макдональдс». К этой же категрии относятся фотоателье «Кодак». В принципе, любой желающий может стать обладателем подобного предприятия. Достаточно иметь необходимую сумму денег, и найти продавца бизнеса «под ключ». И вы получите готовый бизнес. С оборудованием, с обученным персоналом…, т.е. с готовой бизнес – системой. Владейте и получайте прибыль. Чего не стоит делать при покупке предприятия «под ключ», так это что-либо менять в нем. Как правило, бизнес – система подобного предприятия отработана до мелочей, и чем четче Вы выполняете рекомендации продавца, тем больше Ваша прибыль. И именно то, что при покупке бизнеса «под ключ», Вы получаете великолепную и проверенную бизнес – систему, которая уже «умеет производить деньги» - большое преимущество франчайзинга. К явным недостаткам можно отнести необходимость «обладания достаточной суммы денег».

Сетевой маркетинг (многоуровневый маркетинг, бизнес прямого распространения). В этом случае речь идет о том, что Вы становитесь частью уже существующей системы. Скажу сразу, что мне было удивительно прочитать у Киосаки, который является весьма крупным бизнесменом, совет заняться Сетевым маркетингом. Я знаком с этой бизнес – системой достаточно давно, и мое знакомство с ней протекает весьма удачно, но я очень часто слышал о ней пренебрежительные отзывы – а тут «как бальзам не сердце». Не могу удержаться, чтобы не привести короткий отрывок - «Один из моих старых друзей, заработавший в 1997 году больше миллиарда долларов на недвижимости, недавно подписал договор как дистрибьютор сетевого маркетинга и начал создавать свой бизнес…… Когда я спросил его, почему он занялся этим, он объяснил…… «сначала я хотел помочь людям заработать деньги для вложений в недвижимость, а сейчас становлюсь богаче от всего нового бизнеса…»» (стр. 106-107). Этот фрагмент полностью соответствует моему отношению к этому бизнесу. 

Однако есть в этом вопросе свои проблемы. Многие компании сетевого маркетинга, действующие на Российском рынке, нельзя отнести к системному бизнесу. Именно поэтому, в глазах населения этот бизнес ассоциируется с «коробейниками с сумками» озабоченных продать кому-нибудь, что-нибудь. Сильно «затуманивают образ» и различные финансовые пирамиды, маскирующиеся под сетевой маркетинг.


Категория: Бизнес | Добавил: Goldman (11.05.2009) | Автор: Михаил Семенов
Просмотров: 2049 | Рейтинг: 1.5/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]