Что делать, если у вас украли мобильный телефон?
Как это ни печально, но случаи краж мобильных телефонов растут
в геометрической прогрессии, обгоняя порой даже показатели их продаж.
Украсть терминал могут практически везде, но наиболее опасными являются
места большого скопления людей, например концерты на площадях.
Общественный транспорт также представляет собой идеальное место для
незаконной смены владельца сотового аппарата. Главное,
что жертва нападения ничего не почувствует – схемы, по которым
действуют преступники, отлажены очень хорошо. Кроме того, бывает и так,
что человек сам отдает телефон в руки мошенников – здесь уже говорить о
краже, как о преступлении, не приходится. В данной статье речь пойдет о
том, что нужно делать, если у вас украли (подчеркнем именно это слово)
мобилку. Писать, что надо быть осторожными и держать устройство в
«труднодоступных» местах, мы не будем – это очевидно. Зато расскажем о
том, что следует предпринять, оказавшись жертвой воров. Шаг 1 Обнаружив,
что у вас украли телефон, первым делом нужно обратиться в милицию.
Однако если вы обратились в отделение УВД по месту жительства, то ваше
заявление будет передано в отделение по месту кражи. Этот процесс
займет какое-то время, а кроме того, такое заявление вообще может быть
не рассмотрено. В связи с этим рекомендуем сразу писать заявление по
месту кражи – в данном случае шансов, что телефон будет найден, гораздо
больше. Шаг 2 Составляя
заявление о пропаже мобильного, следует учитывать несколько важных
моментов. Так, согласно новому закону, кража имущества, стоимость
которого не превышает 456 грн, считается не уголовным, а
административным преступлением, потому, если вы укажете, что цена
сотового аппарата меньше данной суммы, вам откажут в возбуждении
уголовного дела. Однако нужно помнить, что следователь может обратиться
в магазин мобильной связи, чтобы уточнить стоимость данной модели
устройства, где ему выдадут информацию о ней на момент запроса. Это
означает, что если вы купили телефон за 1000 грн год назад, а теперь он
подешевел до 600 грн, то сотруднику милиции будет названа именно
последняя цифра. Далее, в бланке, который вы получите от дежурного,
обязательно нужно указать, что телефон украли. Если вы, по совету
милиционера, принимающего заявление, напишете, что устройство пропало
при невыясненных обстоятельствах, вам откажут в возбуждении уголовного
дела. Шаг 3 Составив
заявление, обязательно узнайте его регистрационный номер у дежурного.
Тогда, позвонив через несколько дней в отделение УВД, вы сможете
назвать его и уточнить, кому из следователей поручено дело. Милиция
обязана рассмотреть заявление в течение десяти суток. Отметим также,
что, обращаясь за помощью в УВД, желательно иметь с собой IMEI
терминала и номер карточки. Для того чтобы получить IMEI, нужно ввести
на своем сотовом аппарате комбинацию *#06#. После этого на экране
появится 15-значный код. Мы советуем переписать его и носить с собой,
например в бумажнике. Конечно, IMEI-код есть и на телефонной коробке,
однако следует помнить, что «серые» устройства (если у вас было
таковое) зачастую поставляются не в «родных» коробках, поэтому IMEI
терминала и указанный на упаковке могут не совпадать. Зная IMEI-код, вы
сможете подать заявление о краже сотового аппарата сразу же после его
исчезновения. Номер карточки написан на самой «симке» (не путайте с
номером телефона, присвоенным SIM-карте!) и может содержать от 14 до 20
цифр. Его тоже лучше переписать и носить с собой. На этом все
обязанности гражданина, невольно расставшегося со своим «мобильным
другом», заканчиваются. За дело берется милиция! Шаг 4 После
звонка в отделение милиции, узнав, какому следователю поручено дело,
лучше наведаться в участок и поинтересоваться, как идут дела с поиском
телефона. По закону следователь должен обработать рынки сбыта и
проверить подучетный контингент. Милиция также вправе дать запрос на
распечатку звонков оператору мобильной связи (правда, чтобы получить
ее, необходимо решение апелляционного суда). Все,
что мы перечислили выше, касается только поиска мобильного телефона.
Если же абонентский номер, который был в аппарате на момент кражи,
дорог вам и вы не хотите его терять, придется обратиться к своему
оператору с просьбой восстановить номер. Контрактным абонентам для
этого достаточно прийти с паспортом в любое отделение по работе с
абонентами и написать заявку. Стоимость подобной услуги зависит от
оператора, но в любом случае не превышает 50 грн. Если вы абонент
предоплаченного сервиса, тогда данная процедура будет несколько
сложнее. Для того чтобы определить, ваш это номер или нет, вас попросят
назвать несколько последних набранных номеров и примерный баланс на
счету. В случае правильного ответа вам выдадут новую SIM-карту со
старым номером. Шансы найти вашу старую «симку» минимальны, поскольку
воры, как правило, сразу же выбрасывают ее, ибо по ней можно выследить
местоположение абонента.
| |
Просмотров: 2386 | Комментарии: 2 | |
Всего комментариев: 2 | ||
| ||